Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 12:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Икона дня


Сегодня



Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог материалов

Главная » Материалы » Проповеди

Слово о расслабленном

Слово Архиепископа Павла (Павлова), Сиднейскаго и Австралийскаго (+1995г.) в неделю 4-ю по Пасхе

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Возлюбленные, о Господе, братья и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали как Господь, подойдя к расслабленному, сказал: „Вот, ты здрав, смотри, не согрешай больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего" (Ин. 5, 14).

Этими словами, как пишет Святитель Феофан Затворник, Господь обращается и к каждому из нас, и каждому из нас говорит как бы так: „Ты бросил грех, оставил его, не возвращайся к нему больше. Ты получил помилование и прощение в таинстве покаяния, не призывай на себя праведного гнева Божия и осуждения. Тебя Господь сподобил стать на правый путь, иди по нему и не сходи с него. Диавол будет тебя постоянно стараться вновь привлечь в свою темную область греха, не слушайся его. Он будет соблазнять тебя всевозможными обещаниями, не поддавайся этому соблазну. Ты ведь знаешь, как зол грех. Как трудно и тяжко бороться с ним, поэтому не вступай с ним ни в какое соглашение, ни в какое содружество. Тебя Господь сподобил великой милости, поднял тебя, ты восстал. Стой, крепись и уповай на Господа, и мужайся.

И еще, грешник, которого постоянно соблазняет диавол на грех, в котором постоянно звучит внутренний голос, влекущий его ко греху, не должен забывать одного: если я теперь вот согрешу, найдется ли во мне достаточно сил чтобы потом вновь восстать? Ведь я могу и не восстать из своего падения, а если не восстану, то значит погибну, значит предстоит мне гибель и тьма кромешная!

Диавол всегда смущает нас и всегда старается сбить нас с толку всевозможными доводами льстивыми, и говорит нам: „Да, но Господь милостив и Он простит. Ты каялся раньше? Каялся. Прощал Он тебя раньше? Прощал, так вот и теперь простит."

Конечно, какое может быть сомнение в милосердии Божием? Господь милостив и долготерпелив, но милости Божией есть предел, есть мера, и долготерпению Божию также есть мера и есть предел.

Когда Господь, прощая грешника один раз за другим, в конце концов видит, что  этот грешник постоянно обращается в грехе и как бы пребывает в объятиях греха, то тогда Господь отвращается от него и оставляет такую душу во власти греховной.

Этот закон каждый должен записать на скрижалях сердца своего: что и долготерпению Божию есть предел.

Вспомним из Священной Истории, как Господь неоднократно, а многажды прощал еврейскому народу, пока наконец не сказал: „Се оставляется дом твой пустым" (Мф. 23, 38). И не фарисеи, не саддукеи, не старцы и учителя еврейского народа и думать не думали, и подозревать не подозревали, что уже было изречено на них это грозное определение и осуждение.

Поэтому нужно и нам бояться, падая в грехи, чтобы и нам однажды Господь не сказал, что вот дом твой оставляю пустым, отвращаюсь от тебя, покидаю тебя, ухожу от тебя, ибо мера Моего долготерпения и милосердия преисполнилась!

Конечно, безусловно Господь долготерпелив и многомилостив, и клялся Он, что не хочет смерти грешника, но хочет чтобы обратиться ему и живым быти.

 

Мы сами, дорогие братья и сестры, своими бесконечными грехопадениями приводим свою душу и себя в такое состояние, что уже нет возможности какому-то действию Божию в нас. Мы так расстраиваем себя постоянными грехами, что уже и исцелиться нам от этого бывает порой невозможно.

Что делает в человеке возможным его восстановление, его обращение, его возрождение духовное после греха? То добро, хотя и малое, которое живет в душе человека, несмотря на то, что мы постоянно работаем в грехе. На эту часть добра нисходит Божия благодать, Божия сила. Она оживляет это добро, делает его действенным, деятельным и оно перетягивает то зло, которое живет в нас, и это зло сбрасывает с весов.

Но вот, каждый раз, когда человек падает в грех, то наличное добро, которое в нем живет, как бы съедается грехом. Чем больше он падает в грехи, тем больше снедается добра в нем. Чем меньше добра в нем остается, тем меньше места и возможности для действия Божией благодати в душе такого человека.

Когда грех прилагается ко греху, то и удивительного ничего не может быть, тогда все добро, находящееся в нас, наконец иссякнет. Тогда уже не будет ни Божией благодати, ни действия, ни способа в нас действовать. Что же тогда делать?

Такую душу не поразит и не возбудит к покаянию ни обещание угроз, ни обещание помилования, ни смерть, ни ад, ни яд, ни горечь, ничто не способно эту душу как-то возбудить и оживить.

Она уподобляется как бы камню, совершенно холодному и равнодушному ко всему.

Что же ожидает такую душу? Господь, устами апостола Павла, так говорит: „...земля, которая многократно пила и утоляла свою жажду многократными дождями, и не принесла никакого доброго плода, а только лишь произрастила тернии и волчицы, она близка к проклятию, конец которого — сожжение" (Евр. 6, 7-8).

Вот, дорогие братья и сестры, о чем говорит нам сегодняшнее Евангелие. Мы слышали: „вот ты здоров, получил прощение и не согрешай, чтобы ничего с тобой худшего не случилось". А самое худшее, что может с нами случиться - это через привычку впадать в грех и так себя опустошить, что не останется в нас уже больше и капельки добра и не сможет в нас больше действовать Божия благодать.    

Постараемся избежать этого, постараемся иметь в своем сердце и душе страх Божий, который будет постоянно ограждать нас и постоянно напоминать нам, когда предстоим мы перед искушением: а найдется ли во мне сил достаточно, чтобы покаяться? А смогу ли я встать после грехопадения? Если нет, то ожидает меня тогда гибель.

Да не постигнет нас праведный гнев Божий. Аминь.

 

Категория: Проповеди | Добавил: Eugen (14.05.2014)
Просмотров: 1070 | Комментарии: 1 | Теги: прощение, грех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]