Главная » Материалы » Проповеди |
Сегодня, как и в прошлое воскресение, перед нами два человека, два сына одного отца. Детство и юность провели в отчем доме, были воспитаны настолько хорошо и правильно, насколько это вообше возможно. Воспитание играет огромную роль. Но приходит время, когда с родителей снимается ответственность за детей, когда молодой человек должен сделать свободный выбор и нести за него ответ. И выбор этот может быть вопреки всему, что можно было бы ожидать, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Так сделал свой выбор младший сын. Сначала он сказал: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение». А «по прошествии нескольких дней», «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». А что же отец? Конечно, когда сын потребовал свою часть, он знал, что последует далее. Но он ничего не говорит, ни от чего не предостерегает, не бранится и не употребляет силу. Если вся предыдущая жизнь, совместные труды и молитвы не смогли предопределить благого выбора, то о чем еще говорить? Далее — закономерный путь падения. Все промотал, погрузился в нужду, почувствовал необходимость за кого-то уцепиться в чужой земле. А тот — ничего лучше не придумал, как послать «пасти свиней». И вот, пределом мечты стало «наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи». Что впереди? Судя по обычному ходу вещей, только бороться за свое «законное право» есть из свиного корыта и изощрять ум для достижения этой цели. Но случилось чудо. Блуждавший до сих пор по чужой стороне вдруг пришел... Не куда-то, а «в себя»! В себя самого. Пришел к исходной точке своих странствий, в то место, откуда вышло желание идти погибельным путем. Пришел, чтобы снова принять решение. И тут словно ожило и заработало все некогда полученное в родительском доме. «Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Решил и пошел. А отец уже с полпути выбежал навстречу, и не дав даже договорить, приказал одеть в лучшую одежду и устроить пир. Но тут выходит на сцену старший сын, который никуда не уходил, отчей воли не нарушал, наследства не пропивал, ни в чем дурном замечен не был. Этот сын, возвращаясь с трудов, услышал о причине праздничного шума, и до глубины души возмутился такой «несправедливостью». Он отказался войти и принять участия в общей радости, что брат его «был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Поведение этого сына тоже довольно неожиданно. Оказывается, и он в доме отца не научился главному, не научился любить. Поистине, нет на земле Царствия Божия, и даже в идеальных условиях не вырастают идеальные люди. Время этой жизни отпущено для познания и для изживания грехов. Но что теперь старший сын? Войдет ли он все-таки в общую радость, или тоже уйдет странствовать «на страну далече», расточать все приобретенное былым трудом? Но он уйдет уже не в телесные, а в духовные, богоборческие блудилища, где отвергают Божественный порядок мира, где говорят: «нет правды на земле, но правды нет и выше»! Ведь отец этих двух братьев — еще и наш общий Небесный Отец Эта притча для всех. И — чтобы удержать от плотских падений: смотри, непременно дойдешь до свиного корыта. И — чтобы сказать тем, кто все же пал: главное — не отчаивайся! Небесный Отец всегда ждет, и всегда на небесах радость «и о едином грешнике кающемся». И — чтобы тот, кто не пал, не возгордился бы, и не проникся презрением к тому, кто смиренно просит прощения, и к тому, кто от всего сердца прощает. Рассказана эта притча и для тех отцов и матерей, чьи дети все же пошли «на чужую сторону». Надо верить и в силу всего доброго, вложенного в детей, и в любовь Небесного Отца, Который всегда рядом с заблудшим, и все делает, чтобы обратить и спасти. Будь только сам готов принять его в любой момент и в любом виде, в котором он к тебе возвратится. | |
Просмотров: 574 | | |
Всего комментариев: 0 | |